Рейтинги

Рейтинги

 Standard & Poor’sFitchMoody’s Investors Service
Текущие рейтингиBB
прогноз негативный *
BBB-
прогноз стабильный
Baa3
прогноз стабильный
Предыдущие рейтингиBB+
прогноз негативный
BBB-
прогноз стабильный
Baa3
прогноз негативный

* Понижение рейтинга обусловлено понижением страновых рейтингов Республики Казахстан и рейтингов АО НК "КазМунайГаз".

12 сентября 2017 года

12 сентября 2017 года вслед за недавним пересмотром прогноза по суверенному кредитному рейтингу Республики Казахстан с «Негативного» на «Стабильный», и подтверждением рейтинга на уровне «BBB-», S&P подтвердило кредитные рейтинги пяти казахстанских компаний с «Негативным» прогнозом. Так S&P подтвердило долгосрочный рейтинг АО НК «КазМунайГаз» (далее – КМГ) на уровне «ВВ» и рейтинг по национальной шкале «kzA», в том числе рейтинг КТО на уровне «BВ» с «Негативным» прогнозом.

S&P оценивает собственную кредитоспособность КТО на уровне «bb+», и выражает «высокую» вероятность получения экстраординарной поддержки в стрессовой финансовой ситуации напрямую от государства, а также учитывает мнение о «высокой» стратегической значимости КТО для КМГ. В настоящее время S&P не добавляет к рейтингу КТО дополнительные ступени за счет потенциальной поддержки от государства, принимая во внимание относительно высокую оценку собственной кредитоспособности КТО.

Прогноз «Негативный» по рейтингам КТО отражает аналогичный прогноз по рейтингам КМГ, и по мнению S&P рейтинг КТО сдерживается уровнем рейтинга КМГ.

S&P отмечает возможность пересмотра прогноза по рейтингам КТО на «Стабильный» в случае аналогичного рейтингового действия в отношении КМГ.

Текущий рейтинг АО «КазТрансОйл» «BB».

1 августа 2017 года

1 августа 2017 года международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service (далее – Moody’s) изменило прогноз по рейтингам 8 казахстанских компаний с государственным участием с «Негативного» на «Стабильный», включая АО «КазТрансОйл», подтвердив рейтинг на уровне «Baa3».

1 августа 2017 года международное рейтинговое агентство Moody’s вслед за недавним изменением прогноза по рейтингу государственных облигаций Республики Казахстан с «Негативного» на «Стабильный», и подтверждением рейтинга на уровне «Baa3», изменило прогнозы по рейтингам 8 казахстанских компаний с государственным участием из нефтегазовой, горнодобывающей, транспортной и оборонной отраслей с «Негативного» на «Стабильный», включая АО «КазТрансОйл», подтвердив рейтинг на уровне «Baa3».

Moody’s отмечает, что в результате данного рейтингового действия базовые оценки кредитоспособности 8 казахстанских компаний были подтверждены на прежних уровнях, а вероятность государственной поддержки и взаимозависимости дефолтов остались без изменений.

«Стабильный» прогноз по рейтингам 8 казахстанских компаний соответствует «Стабильному» прогнозу по суверенному рейтингу Республики Казахстан и отражает ожидания Moody’s, что показатели кредитоспособности, включая показатели операционной и финансовой деятельности, рыночные позиции и уровень ликвидности, будут оставаться на уровне, соответствующем их текущим рейтингам.

Текущий рейтинг АО «КазТрансОйл» «Baa3».

14 сентября 2016 года

9 сентября 2016 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило АО «КазТрансОйл» (далее – КТО) долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне «ВВВ-», со «Стабильным» прогнозом.

Fitch отмечает, что рейтинги КТО отражают его сильные операционные и финансовые показатели, которые как минимум сохранятся в среднесрочной перспективе, и учитывают стратегическую значимость КТО для экономики Казахстана.

Рейтинг КТО ограничивается рейтингом его материнской структуры – АО НК «КазМунайГаз» (далее – КМГ, «ВВВ-»/прогноз «Стабильный»). По мнению Fitch, КМГ оказывает значительное влияние на свободный денежный поток КТО через дивиденды, которые необходимы КМГ для обслуживания долга в размере порядка 3,1 трлн. тенге (9,3 млрд. долл. США) по состоянию на конец июня 2016 года. Уровень дивидендных выплат КТО за 2015 год был равен 114%, а за период с 2011 по 2015 годы дивидендные выплаты КТО колебались от 66% до 231%.

Тарифы КТО по транспортировке нефти на внутреннем рынке регулируются Комитетом Республики Казахстан по регулированию естественных монополий. В 2015 году комитет одобрил пятилетний график роста тарифов на транспортировку нефти внутри страны на 10% в год. КТО дважды повышало внутренние тарифы на 10% с 1 октября 2015 года и еще на 10% с начала 2016 года. Ожидается дальнейшее повышение на 10% в год в 2017-2019 гг., что улучшит прогнозируемость выручки компании в будущем.

КТО не имеет финансовых долгов.

Fitch расценивает операционный профиль КТО как соответствующий рейтинговой категории «ВВВ», который сдерживается регулятивной средой и концентрацией активов в одной стране. Рейтинговое агентство полагает, что в случае финансового стресса, государство окажет поддержку КТО напрямую в форме взносов капитала, предоставлением займов от государственных банков и фондов, или опосредовано, в форме более высоких тарифов на транспортировку нефти.

КТО является субъектом естественной монополии на рынке услуг по трубопроводному транспорту нефти.

25 мая 2016 года
23 мая 2016 года в связи с рекалибровкой национальной шкалы, которая последовала за недавним понижением суверенного рейтинга Республики Казахстан, Fitch понизило рейтинги семи казахстанских компаний по национальной шкале, в том числе АО «КазТрансОйл» с «ААА(kaz)» до «АА+(kaz)», прогноз «Стабильный». Fitch отмечает, что рейтинги АО «КазТрансОйл» ограничены рейтингами его мажоритарного акционера – АО НК «КазМунайГаз», и данное рейтинговое действие обусловлено значительным влиянием АО НК «КазМунайГаз» на свободный денежный поток КТО через дивидендные выплаты.

Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента КТО в иностранной валюте остался неизменным на уровне «BBB-», прогноз «Стабильный».

5 мая 2016 года
5 мая 2016 года международное рейтинговое агентство Fitch ratings (далее – Fitch) вслед за понижением суверенного рейтинга Республики Казахстан понизило рейтинг ряда казахстанских компаний, в том числе АО НК «КазМунайГаз» и АО «КазТрансОйл» до уровня «BBB-», прогноз Стабильный.

Понижение рейтинга АО «КазТрансОйл» обусловлено аналогичным рейтинговым действием Fitch по отношению к материнской компании АО «КазТрансОйл» – АО НК «КазМунайГаз», которая является владельцем мажоритарного пакета акций КТО и по мнению Fitch оказывает значительное влияния на свободный денежный поток АО «КазТрансОйл» посредством дивидендных выплат.

4 мая 2016 года
Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service подтвердило рейтинги на уровне Baa3 по нефтегазовым компаниям Казахстана с государственным участием - нефтегазовой компании АО «Национальная компания КазМунайГаз» и ее прямым и косвенным дочерним компаниям, в том числе АО «КазТрансОйл». Прогноз негативный.

22 января 2016 г. Moody's поместило на пересмотр в сторону понижения рейтинги 32 интегрированных нефтяных, разведывательных и добывающих компаний, а также нефтесервисных компаний региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Такой шаг связан со значительным падением цен на нефть и сохраняющимся избытком предложения на мировом рынке нефти.

В силу структуры собственности Moody’s считает АО «КазТрансОйл» компанией с государственным участием и поэтому рассчитывает рейтинг по методологии для данного типа компаний. Итоговый рейтинг АО «КазТрансОйл» на уровне Baa3 присвоен на основе следующих факторов:
(1) оценка базовой фундаментальной кредитоспособности компании соответствует уровню ba1;
(2) Правительству Республики Казахстан присвоен кредитный рейтинг Baa3 в местной валюте, прогноз негативный;
(3) высокая зависимость государства и компании;
(4) предположения Moody’s о возможном предоставлении компании широкой государственной поддержки в случае необходимости.

Применение методологии Moody’s «Международные операции транспортировки и хранения энергоносителей» (Global Midstream Energy), опубликованной в декабре 2010 года, позволяет присвоить АО «КазТрансОйл» рейтинг А. Однако рейтинговое агентство полагает, что геополитические риски, связанные с работой в Казахстане, а также риски, относящиеся к падению объемов транспортировки и росту конкуренции со стороны прочих операторов трубопроводов требуют поместить оценку базовой фундаментальной кредитоспособности компании в категорию «ba».

Негативный прогноз по рейтингам компаний соответствует негативному прогнозу по суверенному рейтингу и отражает тот факт, что потенциальное дальнейшее понижение суверенного рейтинга Казахстана может повлечь за собой понижение корпоративных рейтингов.

23 февраля 2016 года
19 февраля 2016 года Standard and Poor’s пересмотрело в сторону понижения кредитные рейтинги ряда компаний, связанных с Правительством Республики Казахстан, ведущих операционную деятельность на рынке экспорта сырьевых товаров, а также инфраструктурных компаний и предприятий коммунального сектора, включая АО НК «КазМунайГаз» и АО «КазТрансОйл» (далее – КТО). Рейтинговые действия произведены в результате понижения суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан («BBB-», прогноз «Негативный») 17 февраля 2016 года в связи с прогнозируемым снижением темпов роста экономики.

Standard and Poor’s отмечают, что понижение рейтинга КТО обусловлено понижением рейтинга материнской организации КТО – АО НК «КазМунайГаз». Принимая во внимание статус КТО как компании, «имеющей высокую стратегическую значимость» для группы АО НК «КазМунайГаз», а также мнение Standard and Poor’s о «высокой» вероятности получения КТО своевременной и достаточной экстраординарной поддержки в случае стрессовой финансовой ситуации напрямую от Правительства Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг КТО пересмотрен аналогично рейтингу АО НК «КазМунайГаз» на уровне «BB», прогноз «Негативный».

29 января 2016 года
22 января 2016 года международное рейтинговое агентство Moody’s поставило на пересмотр с возможностью снижения рейтинги 32 нефтяных и нефтесервисных компаний региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), включая АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) и АО «КазТрансОйл» (КТО).

Решение о пересмотре с возможностью снижения рейтинга КТО обусловлено аналогичным рейтинговым действием Moоdy’s по отношению к материнской компании КТО – КМГ, которое является владельцем мажоритарного пакета акций КТО. По мнению Moody’s, КМГ подвержено риску от изменения мировых цен на нефть, достигших минимальных показателей за более чем десятилетний период.

Аналитики Moody’s отмечают, что текущий рейтинг КТО на уровне Ваа3 отражает сильные показатели операционной деятельности и кредитоспособности компании, а также учитывают стратегическую значимость КТО для экономики Республики Казахстан. По оценкам аналитиков, наличие высокого уровня поддержки со стороны правительства Республики Казахстан отражает стратегически важную роль KTO для государства и важность экспорта сырья для роста экономики страны.

Также, по мнению аналитиков Moody’s, компанию характеризуют сильная рыночная позиция, диверсифицированная клиентская база, отсутствие долга на уровне КТО и хорошие показатели ликвидности.

Moody’s считает, что в 2016 году КТО ожидает поток денежных средств, способный уверенно покрыть расходы по капитальным вложениям и выплаты по дивидендам в размере 40% от чистого дохода.

Текущий рейтинг АО «КазТрансОйл» Baa3.

9 сентября 2015 года
Fitch подтвердило АО «КазТрансОйл» долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (далее - РДЭ) в иностранной валюте на уровне «BBB», прогноз «Стабильный». Одновременно Fitch повысило долгосрочный РДЭ АО «КазТрансОйл» в национальной валюте с уровня «BBB» до уровня «BBB+» со «Стабильным» прогнозом. Национальный долгосрочный рейтинг и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг АО «КазТрансОйл» также были повышены с «AA+(kaz)» до «AAA(kaz)».

Рейтинги АО «КазТрансОйл» отражают сильные показатели операционной деятельности и кредитоспособности компании, которые по мнению Fitch сохранятся как минимум в среднесрочной перспективе, а также учитывают стратегическую значимость АО «КазТрансОйл» для экономики Казахстана.

Как отмечают аналитики Fitch, рейтинги АО «КазТрансОйл» ограничены рейтингами материнской структуры – АО НК «КазМунайГаз» (далее - КМГ, «BBB»/прогноз «Стабильный»), которая владеет мажоритарным пакетом акций. Рейтинги АО «КазТрансОйл» ограничены уровнем рейтингов КМГ, так как материнская структура оказывает значительное влияние на свободный денежный поток АО «КазТрансОйл» через дивиденды, которые необходимы КМГ для обслуживания долга, уровень которого на конец марта 2015 года составил порядка 3,2 трлн. тенге (17,3 млрд. долл.) Уровень дивидендных выплат АО «КазТрансОйл» за 2014 год был установлен на уровне 100% и в периоды 2011-2014 годов находился на довольно высоком уровне от 66% до 231%.

Необходимо отметить, что Fitch оценивает рейтинги АО «КазТрансОйл» на самостоятельной основе как соответствующие нижней части рейтинговой категории «A».

Fitch отмечает, что АО «КазТраснОйл» занимает доминирующие положение в секторе транспортировки нефти в Казахстане и являясь национальным оператором нефтепроводов, занимает монопольную позицию на внутреннем рынке транспортировки нефти. В 2014 году АО «КазТрансОйл» осуществило транспортировку порядка 53% от общего объема всей добываемой нефти в Казахстане, без учета транспортировки двух совместных предприятий АО «КазТрансОйл» и China National Petroleum Corporation, которые эксплуатируют крупные участки трубопровода Казахстан-Китай, пропускной способностью 20 млн тонн в год.

Аналитики Fitch полагают, что в случае финансового стресса государство окажет поддержку Обществу, которая может быть предоставлена напрямую, в форме взносов капитала или кредитов от государственных банков и фондов, или опосредовано, в форме более высоких тарифов на транспортировку нефти.

27 апреля 2015 года
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (далее - S&P) подтвердило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) на уровне «ВВ+», прогноз – «Негативный».

Подтверждение рейтингов отражает мнение S&P о сохраняющейся «высокой» вероятности предоставления Обществу своевременной и достаточной экстренной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан.

S&P по-прежнему считает Общество «стратегически значимой» дочерней компанией группы КМГ. Статус «стратегически важной» компании группы КМГ и значение для Правительства Республики Казахстан поддерживаются, на взгляд S&P, положением Общества, как основного оператора нефтепроводов, который транспортирует более 53% нефти в стране.

S&P полагает, что Общество играет «очень важную» роль для Правительства страны, а также имеет «прочные» связи с государством. S&P также предполагает, что Общество получит экстренную поддержку напрямую от государства в случае необходимости.

В соответствии с методологией S&P текущие рейтинги Общества ограничены уровнем рейтингов материнской группы – АО НК «КазМунайГаз» (ВВ+/Негативный).

По мнению S&P, Общество характеризуют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная отсутствием выхода к морю, удалённостью от Каспийского моря, а также низкой стоимостью трубопроводной транспортировки нефти. В то же время S&P оценивает страновой риск Республики Казахстан, как «высокий» и считает, что режим тарифного регулирования является непрозрачным, а тарифы пересматриваются нерегулярно.

S&P отмечает благоприятную структуру долга Общества – вся сумма непогашенного на сегодняшний день долга Общества составляют обязательства его ДСКО. Общество обладает хорошей финансовой гибкостью благодаря адекватной денежной позиции, а также возможностью переносить сроки большинства новых проектов и способностью привлекать заёмные средства. S&P ожидает, что в 2015 г. Общество продолжит генерировать значительный положительный свободный денежный поток от операционной деятельности благодаря повышению тарифов в 2014 г. S&P считает, что значительные запасы денежных средств Общества позволяют покрыть расходы, связанные со всеми существующими инвестиционными проектами и высокими дивидендными выплатами.

Как отмечают аналитики S&P, рейтинг Общества может быть понижен, если компания примет участие в новых инвестиционных проектах, требующих значительных внешних заимствований, что приведёт к ухудшению ее кредитных характеристик, или в случае существенного неблагоприятного изменения условий новых контрактов Общества с клиентами. Прогноз «Негативный» по рейтингам Общества может быть повышен до «Стабильного» только в случае аналогичного изменения прогноза по рейтингам материнской компании.

7 апреля 2015 года
Агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее Общество) на уровне «Вaa3», изменив прогноз на «Стабильный».

Изменение прогноза Общества обусловлено изменением прогноза суверенного рейтинга Республики Казахстан 31 марта 2015 года.

«Стабильный» прогноз отражает мнение агентства о том, что Общество сохраняет прочные связи с Правительством, и в случае финансовых затруднений Правительство окажет поддержку компании.

24 февраля 2015 года
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (далее - S&P) понизило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) с «BBB-» до «ВВ+», прогноз «Негативный».

Понижение рейтинга Общества обусловлено понижением рейтингов Республики Казахстан 9 февраля 2015 года и понижением рейтингов АО НК «КазМунайГаз» (далее – КМГ) 16 февраля 2015 года. Понижение рейтингов определено статусом Общества в качестве стратегически значимой дочерней компании группы КМГ, а также высокую вероятность предоставления Обществу своевременной и достаточной экстренной поддержки со стороны государства в случае необходимости.

По мнению S&P, ключевая роль Общества в группе КМГ и ее стратегическое значение для Правительства Республики Казахстан подкрепляется тем, что Общество является основным оператором нефтепроводов в Республике Казахстан.

S&P отмечает, что собственная кредитоспособность Общества «bb+» превышает собственную кредитоспособность КМГ «b».

Также по мнению аналитиков S&P компанию характеризуют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, отсутствие долга на уровне Общества, финансовая гибкость благодаря адекватной денежной позиции, а также возможность переносить сроки большинства новых проектов.

S&P ожидает, что в 2015 году Общество продолжит генерировать значительный положительный денежный поток от операционной деятельности благодаря повышению тарифов в 2014 году. S&P считает, что значительные запасы денежных средств Общества позволяют покрыть расходы, связанные со всеми существующими инвестиционными проектами и высокими дивидендными выплатами.

3 сентября 2014 года
28 августа 2014 г. Fitch Ratings (далее - Fitch) подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте компании АО «КазТрансОйл» (далее – КТО) на уровне «BBB» со «Стабильным» прогнозом.

Рейтинги КТО отражают сильные показатели операционной деятельности и кредитоспособности КТО, которые, как ожидает агентство, сохранятся как минимум в среднесрочной перспективе, а также учитывают стратегическую значимость КТО для экономики Казахстана.

Fitch отметило, что КТО является лидером в сегменте транспортировки нефти в Казахстане. КТО занимает доминирующие позиции в секторе транспортировки нефти в Казахстане, который имеет важнейшее значение для экономики страны. В 2012 г. КТО получила статус национального оператора нефтепроводов Казахстана, который обеспечивает правовую защиту монопольных позиций компании.

Рейтинги КТО ограничены уровнем рейтингов НК КМГ, так как материнская структура оказывает значительное влияние на свободные денежные потоки КТО через дивиденды, которые необходимы НК КМГ для обслуживания своего значительного долга. При этом отдельно КТО имеет хорошие показатели ликвидности и не имеет долговых обязательств. Агентство оценивает рейтинги КТО на самостоятельной основе как соответствующие нижней части рейтинговой категории «A».

Fitch полагает, что в случае финансового стресса государство окажет поддержку KTO. Такая поддержка может быть предоставлена напрямую, в форме взносов капитала или кредитов от государственных банков, или опосредовано, в форме более высоких тарифов.

Аналитики отметили стабильные операционные показатели КТО. Так, в 2013 г. объем транспортировки нефти у КТО (без учета СП) достиг 37 млрд. тонно-км, повысившись на 7% относительно предыдущего года, а в 1 полугодии 2014 г. объем сократился на 2% относительно 1 полугодия 2013 г. Fitch ожидает, что объемы транспортировки и грузооборот у КТО будут постепенно снижаться в среднесрочной перспективе, поскольку добыча на ключевых нефтяных месторождениях Казахстана демонстрирует показатели, характерные для зрелых месторождений.

Увеличение тарифов КТО в 2014 году сгладило влияние девальвации на компанию. Аналитики рассматривают своевременную индексацию тарифов как значимый фактор для хороших финансовых показателей КТО.

Кроме того, Fitch отметило высокую кредитоспособность КТО, несмотря на существенные капитальные вложения. Fitch ожидает, что годовые капиталовложения у КТО могут превысить 50 млрд. тенге в 2014-2018 гг. в сравнении с 33 млрд. тенге в 2013 г., поскольку компания осуществляет два значительных проекта – сооружение второй ветки трубопровода Казахстан-Китай (с целью увеличения пропускной способности до 20 млн. тонн в год) и модернизацию трубопроводов Каражанбас-Актау и Узен-Актау. Агентство полагает, что свободный денежный поток у КТО будет отрицательным до 2018 г. ввиду более высоких капиталовложений, но скорректированный чистый левередж по FFO должен остаться на уровне менее 0,5x в среднесрочной перспективе.

19 июня 2014 года
17 июня 2014 года Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (далее - S&P) пересмотрело прогнозы по рейтингам семи организаций Казахстана, связанных с государством, со «Стабильного» на «Негативный», и подтвердило их кредитные рейтинги.

Как следует из сообщения S&P, прогноз рейтинга на «Негативный» изменен для АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», АО «Банк развития Казахстана», АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», АО НК «КазМунайГаз», АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз», АО «КазТрансОйл» (далее - Общество).

В сообщении S&P поясняется, что прогнозы пересмотрены в связи с изменением прогноза по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан со «Стабильного» на «Негативный».

Ввиду того, что, по мнению S&P Общество является «стратегически важной» компанией группы АО НК «КазМунайГаз», рейтинги Общества ограничены уровнем рейтинга материнской структуры и изменяются в соответствии с ним. Кроме того, рейтинг Общества отражает ожидания аналитиков относительно высокой вероятность получения компанией своевременной и достаточной экстренной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан.

Кредитный рейтинг Общества «ВВВ-», прогноз «Негативный».

16 июня 2014 года
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (далее - S&P) подтвердило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) на уровне «BBB-», прогноз «Стабильный».

S&P подтвердил кредитный рейтинг Общества на уровне «BBB-», прогноз «Стабильный».

S&P при оценке кредитного рейтинга Общества исходил из оценки профиля бизнес-рисков на приемлемом уровне, а профиля финансовых рисков – на умеренном уровне. S&P отмечает: сильные рыночные и конкурентные позиции, статус основного оператора нефтепроводов в Республике Казахстан, благоприятную структуру долга и график погашения, отсутствие долговых обязательство на уровне АО «КазТрансОйл», адекватные показатели ликвидности и значительные запасы денежных средств.

Кредитный рейтинг Общества отражает финансовую гибкость Общества, наличие долгосрочных договоров с нефтяными компаниями, а также стабильные регулируемые денежные потоки от транспортировки нефти.

Позитивное влияние на деятельность Общества оказывает ее роль в предоставлении стратегически важных инфраструктурных услуг материнской компании – АО НК «КазМунайГаз» (далее НК КМГ) и Правительству Казахстана. По мнению S&P, ключевая роль Общества в группе АО НК «КазМунайГаз» и ее стратегическое значение для Правительства Республики Казахстан подкрепляется тем, что Общество является основным оператором нефтепроводов в Республике Казахстан. S&P считает, что в случае стрессовой ситуации Общество получит своевременную поддержку от государства.

S&P ожидает, что пока Общество сохраняет статус «стратегически важной» компании группы НК КМГ, его рейтинги будут ограничены уровнем рейтинга материнской структуры и будут изменяться в соответствии с ними. Поэтому повышение рейтингов Общества возможно только в случае повышения оценки характеристик собственной кредитоспособности НК КМГ как минимум до уровня «bb-».

Прогноз стабильный по рейтингам Общества учитывает ожидания S&P того, что позитивное влияние на показатели КТО будут оказывать: прочная рыночная и конкурентная позиции, наличие долгосрочных договоров с нефтяными компаниями, а также стабильные регулируемые денежные потоки от транспортировки нефти. Прогноз стабильный по рейтингам Общества также отражает прогноз по рейтингу НК КМГ, которой принадлежит 90% акций Общества.

S&P рассматривает профиль финансовых рисков Общества как умеренный, поскольку компания имеет благоприятную структуру долга – всю сумма не погашенного долга составляют обязательства дочерних компаний Общества. S&P отмечает то, что Общество обладает финансовой гибкостью благодаря адекватной денежной позиции, а также возможности переносить сроки большинства новых проектов и способностью привлекать заемные средства. S&P ожидает, что в среднесрочной перспективе Общество продолжит генерировать значительный положительный свободный денежный поток от операционной деятельности благодаря повышению тарифов в 2014 году. S&P считает, что значительные запасы денежных средств у Общества позволят покрыть расходы, связанные со всеми существующими инвестиционными проектами и высокими дивидендными выплатами.

29 августа 2013 года
Международное рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее – Общество) с уровня «BBB-» до «BBB». Прогноз по рейтингу – «Стабильный».

Повышение рейтингов Общества обусловлено сильными показателями операционной деятельности и кредитоспособности компании, которые, как ожидает Fitch, сохранятся как минимум в среднесрочной перспективе, а также учитывает стратегическую значимость Общества для экономики Казахстана («BBB+»/прогноз «Стабильный»). Рейтинги Общества ограничены рейтингами материнской структуры, Национальной компании КазМунайГаз («НК КМГ», «BBB»/прогноз «Стабильный»).

21 августа 2013 года
Международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service изменило прогноз со “стабильного” на “позитивный” по рейтингу Ваа3 АО “КазТрансОйл”. Агентство подтвердило текущий рейтинг АО “КазТрансОйл” на уровне Ваа3.

12 августа 2013 года
Международное рейтинговое агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) на уровне «Baa3». Прогноз стабильный.

Благоприятное влияние на кредитоспособность Общества оказывают: масштаб ее деятельности и стабильность доходов, сильные позиции Общества на внутреннем рынке благодаря статусу национального оператора, низкий уровень риска снижения объемов транспортировки в среднесрочной перспективе, высокие показатели прибыльности и низкий уровень долговой нагрузки. Moody’s считает, что «высокая» оценка вероятности поддержки Общества со стороны Правительства Республики Казахстан учитывает стратегическую значимость Общества для государства, а также важную роль энергетического экспорта в обеспечении роста экономики Казахстана.

5 июля 2013 года
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (далее - S&P) подтвердило кредитный рейтинг АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) на уровне «BBB-» , прогноз «Стабильный».

S&P отмечает важную роль компании для экономики Республики Казахстан и оценивает вероятность предоставления экстренной государственной поддержки Обществу как высокую. Кредитный рейтинг Общества отражает прочную рыночную и конкурентную позицию, позитивное влияние долгосрочных договоров с нефтяными компаниями, стабильность регулируемых денежных потоков от транспортировки нефти.

По мнению S&P, ключевая роль Общества в группе АО НК «КазМунайГаз» и ее стратегическое значение для Правительства Республики Казахстан подкрепляется тем фактом, что Общество является основным оператором нефтепроводов в Республике Казахстан.


Предыдущие рейтинги


ГодStandard & Poor'sFitchMoody's Investors Service
РейтингПрогнозРейтингПрогнозРейтингПрогноз
2015BB+NegativeBBBStableBaa3Stable
2014BBB-NegativeBBB-StableBaa3Positive
2013BBB-StableBBBStableBaa3Positive
2012BBB-StableBBB-StableBaa3Stable
2011BBB-StableBBB-StableBaa3Stable
2010BB+StableBBB-StableBaa3Stable
2009BB+StableBBB-StableBaa2Negative
2008BB+StableBBB-NegativeBaa1Stable
2007BB+PositiveBBB-StableBaa1Stable
2006BB+StableBB+PositiveBaa1Stable
2005BB+StableBB+StableBaa3Positive
2004BBPositiveBB+StableBaa3Positive
2003BBPositiveBBPositiveBa1Stable
2002BBStableBBStableBa2Stable
2001BBStableBB-Stable