Пресс-центр
05 апреля 2018

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО «КазТрансОйл» в иностранной валюте на уровне «ВВВ-», со «Стабильным» прогнозом

29 марта 2018 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings (далее - Fitch) подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО «КазТрансОйл» (далее – КТО) в иностранной валюте на уровне «ВВВ-» со «Стабильным» прогнозом.

Fitch отмечает, что рейтинги КТО отражают его сильные операционные и финансовые показатели, которые как минимум сохранятся в среднесрочной перспективе, а также учитывают стратегическую значимость КТО для экономики Республики Казахстан (далее – РК). Рейтинг КТО ограничивается рейтингом его материнской структуры АО НК «КазМунайГаз» («ВВВ-», прогноз «Стабильный»). КТО имеет сильные операционные и стратегические связи с АО НК «КазМунайГаз», которые оказывают значительное влияние на свободный денежный поток КТО через дивиденды.

Fitch ожидает, что объемы транспортировки нефти на внутреннем рынке несколько увеличатся после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов. По мнению Fitch, объемы экспорта могут незначительно снизиться в связи с естественным истощением ресурсов ряда месторождений в центральной части РК и перенаправлением объемов нефти с Кашаганского месторождения по другим маршрутам. При этом, по мнению Fitch, данная тенденция не ослабит бизнес-профиль компании, поскольку снижение экспорта должно компенсироваться увеличением объемов транзита. Так, ПАО «НК «Роснефть» увеличило свои объемы транспортировки через Казахстан в Китай с 7 млн. тонн в 2017 году до 10 млн. тонн в 2018 году. Кроме того, объемы транзита в Узбекистан через КТО должны достигнуть 5 млн. тонн в 2022 году после того, как будет введен в эксплуатацию новый нефтеперерабатывающий завод в Узбекистане.

В 2015 году Комитет РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции утвердил предельный уровень тарифов на пятилетний период на услугу по перекачке нефти по системе магистральных трубопроводов на внутренний рынок РК с ежегодным 10% ростом тарифа. Приказом Компании с 1 апреля 2018 года повышен на 10% тариф на транспортировку нефти в целях экспорта за пределы РК. Также аналитики Fitch подчеркивают, что способность КТО повышать экспортные и транзитные тарифы является благоприятным фактором для кредитоспособности КТО.

Fitch расценивает отдельный операционный профиль КТО как соответствующий рейтинговой категории «BBB», который сдерживается регулятивной средой и концентрацией активов в одной стране.

Служба по связям с общественностью
и внутренним коммуникациям
АО «КазТрансОйл»
21 сентября 2018Совет директоров АО «КазТрансОйл» принял решение об открытии представительства компании в городе Москве.
14 сентября 2018150 экобоксов для макулатуры установил в своих офисах АО «КазТрансОйл»АО «КазТрансОйл» в рамках международной экологической акции «Бумага во благо» устанавливает в своих офисах экоурны для использованной бумаги.
11 сентября 2018В настоящее время в Акмолинской, Павлодарской, Атырауской областях, в Астане и Алматы выявлены мошеннические действия группы лиц, занимающихся подделкой документов от имени АО «КазТрансОйл» по вопросам реализации трубной продукции, бывшей в употреблении.
27 августа 2018Форум по безопасности и охране труда в АО «КазТрансОйл»Вопросы личной приверженности и заинтересованного участия работников нефтегазового комплекса в повышении культуры охраны труда, промышленной и экологической безопасности рассматриваются на форуме «100% безопасность труда - наша приверженность!», впервые организованном АО «КазТрансОйл».
27 августа 2018Консолидированная выручка АО "КазТрансОйл" по итогам I полугодия 2018 года составила 109 млрд. 512 млн. тенге, что на 1,7% выше аналогичного показателя за I полугодие 2017 года.
24 августа 2018Делегация КТО в НовороссийскеДелегация АО «КазТрансОйл» во главе с генеральным директором Димашем Досановым по приглашению президента ПАО «Транснефть» Николая Токарева посетила производственные объекты АО «Черномортранснефть», АО «КТК-Р» и морского порта Новороссийск, которые участвуют в процессе транзита казахстанской нефти через территорию РФ по маршрутам Атырау-Самара-Новороссийск, Махачкала-Тихорецк-Новороссийск, Тенгиз-Новороссийск (Южная Озереевка).