Пресс-центр
05 апреля 2018

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО «КазТрансОйл» в иностранной валюте на уровне «ВВВ-», со «Стабильным» прогнозом

29 марта 2018 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings (далее - Fitch) подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО «КазТрансОйл» (далее – КТО) в иностранной валюте на уровне «ВВВ-» со «Стабильным» прогнозом.

Fitch отмечает, что рейтинги КТО отражают его сильные операционные и финансовые показатели, которые как минимум сохранятся в среднесрочной перспективе, а также учитывают стратегическую значимость КТО для экономики Республики Казахстан (далее – РК). Рейтинг КТО ограничивается рейтингом его материнской структуры АО НК «КазМунайГаз» («ВВВ-», прогноз «Стабильный»). КТО имеет сильные операционные и стратегические связи с АО НК «КазМунайГаз», которые оказывают значительное влияние на свободный денежный поток КТО через дивиденды.

Fitch ожидает, что объемы транспортировки нефти на внутреннем рынке несколько увеличатся после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов. По мнению Fitch, объемы экспорта могут незначительно снизиться в связи с естественным истощением ресурсов ряда месторождений в центральной части РК и перенаправлением объемов нефти с Кашаганского месторождения по другим маршрутам. При этом, по мнению Fitch, данная тенденция не ослабит бизнес-профиль компании, поскольку снижение экспорта должно компенсироваться увеличением объемов транзита. Так, ПАО «НК «Роснефть» увеличило свои объемы транспортировки через Казахстан в Китай с 7 млн. тонн в 2017 году до 10 млн. тонн в 2018 году. Кроме того, объемы транзита в Узбекистан через КТО должны достигнуть 5 млн. тонн в 2022 году после того, как будет введен в эксплуатацию новый нефтеперерабатывающий завод в Узбекистане.

В 2015 году Комитет РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции утвердил предельный уровень тарифов на пятилетний период на услугу по перекачке нефти по системе магистральных трубопроводов на внутренний рынок РК с ежегодным 10% ростом тарифа. Приказом Компании с 1 апреля 2018 года повышен на 10% тариф на транспортировку нефти в целях экспорта за пределы РК. Также аналитики Fitch подчеркивают, что способность КТО повышать экспортные и транзитные тарифы является благоприятным фактором для кредитоспособности КТО.

Fitch расценивает отдельный операционный профиль КТО как соответствующий рейтинговой категории «BBB», который сдерживается регулятивной средой и концентрацией активов в одной стране.

Служба по связям с общественностью
и внутренним коммуникациям
АО «КазТрансОйл»
12 апреля 2018Совет директоров АО «КазТрансОйл» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров направить на выплату дивидендов всю чистую прибыль за 2017 год - 50,118 млрд тенге и 11,423 млрд тенге из нераспределенной прибыли прошлых лет. Таким образом, суммарно рекомендовано выплатить акционерам дивидендов на сумму 61 млрд 540 млн тенге.
5 апреля 2018Акция голодовки работников Батумского морского порта прекращенаУчитывая риски ухудшения состояния здоровья участников акции голодовки, генеральным директором ООО «Батумский морской порт» Д. Мухамед-Рахимом подано заявление о прекращении своих полномочий.
5 апреля 20182 апреля 2018 года Западный филиал АО «КазТрансОйл» и Восточный филиал АО «КазТрансОйл» сняты с учетной регистрации.
4 апреля 2018Двое из восьми работников Батумского морского порта прекратили голодовкуОстальные участники протеста прекратили акцию и вернулись к рабочим местам.
4 апреля 2018Представители руководства АО «КазТрансОйл»  вылетели в г. Батуми  для участия в урегулировании ситуации в Батумском морском портуСегодня для переговоров с бастующими работниками Батумского морского порта (БМП) и участия в нормализации операционной работы БМП в Батуми вылетели члены Правления АО «КазТрансОйл»: заместитель генерального директора Орал Идырысов и управляющий директор Жайдарман Исаков.
3 апреля 2018О  ситуации в   Батумском морском портуАО «КазТрансОйл» отслеживает возникшую ситуацию с протестом работников в Батумском морском порту (БМП) и действия администрации БМП по ее разрешению.