Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная культура и внутренние коммуникации

Корпоративная культура является фундаментом, который скрепляет коллектив и делает его единым целым. Корпоративная культура АО «КазТрансОйл» базируется на основных ценностях Общества, таких как безопасность и охрана труда, командный дух, эффективность, профессионализм, устойчивое развитие и взаимовыручка и работа в команде, которые отражены в Стратегии развития АО «КазТрансОйл».

Корпоративная культура Общества создается и развивается благодаря использованию широкого набора инструментов коммуникаций, включая использование сети внутренних информационных каналов, проведение различных корпоративных проектов и мероприятий для работников, встреч руководства с работниками Общества, организации спортивных соревнований и др.

В декабре 2016 года было утверждено Руководство по внутренним коммуникациям в АО «КазТрансОйл», которое определяет в качестве основных каналов внутренних коммуникаций корпоративный интернет-ресурс (www.kaztransoil.kz) Общества, корпоративный информационный вестник «Munaiqubyrshy», электронную корпоративную рассылку KTO-info, внутренний корпоративный портал и мобильное информационное приложение для iOS и Android.

В 2018 году департаментом по связям с общественностью и внутренним коммуникациям всего было реализовано 17 проектов, направленных на повышение эффективности внутренних коммуникации.

Одним из самых значимых проектов стал «День открытых дверей», который предполагает выступление руководителя департамента, службы или их заместителей перед специалистами центрального аппарата компании с презентацией об основной деятельности своего подразделения. Без лишних подробностей или узких тем – только та информация, которая понятна и интересна слушателям любого профиля деятельности. И самое главное – на встречах звучат вопросы аудитории и обсуждение тонкостей в процессах взаимодействия.

Запуск мобильного информационного приложения в 2018 году стал одним из рывков в развитии внутренних коммуникации Компании. Сегодня мобильное информационное приложение АО «КазТрансОйл» - единственное средство коммуникации, доступное всем работникам компании. И единственное в нефтегазовой отрасли РК.

Чрез мобильное приложение был реализован челлендж «Үш тілді білу», в котором директора департаментов, специалисты нефтепроводных управлений разных национальностей читают стихи Абая и Шекспира. При этом ролики записывали и изготавливали с помощью мобильных телефонов сами специалисты департамента по связям с общественностью и внутренним коммуникациям. Суть челленджа - выразительное чтение произведений великих классиков казахской, английской и русской литературы и передача эстафеты другим коллегам. При этом специалисты компании читают стихи на том языке, которым они не владеют в совершенстве, но стремятся к этому.

В 3 квартале 2018 года удалось провести полномасштабное анкетирование среди работников всей Компании по всему Казахстану. Стоит отметить, что опрос с таким географических охватом проводился впервые. Целью работы было выявление основных предпочтений персонала в выборе каналов и инструментов внутренних коммуникаций для получения необходимой информации. В результате работы анкетирование прошли 62% сотрудников Компании.

Итоги анкетирования показали, что соотношение людей предпочитающих получать информацию на казахском языке практически равно тому количеству людей, которые более склонны воспринимать данные на русском. Более того, выяснилось, что аудитория меняет свои предпочтения в сторону вижуала. Текстовые материалы становятся чуть менее актуальными, а популярность видео-фото контента набирает обороты. 37% респондентов выбрали видеоконтент, 28% сотрудников нравится фотоматериалы в формате Instagram.

Руководство по внутренним коммуникациям АО «КазТрансОйл» (1844.3 kB)